ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Уровень образования
- Начальное общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Математика
Цели изучения математики:
- математическое развитие младших школьников.
- формирование системы начальных математических знаний.
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи изучения математики:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
-развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Курс построен на основе примерной программы по математике с учётом требований обновлённых ФГОС, примерной программы, ООП НОО МБОУ «Меркуловская СОШ».
Рабочая программа по математике 1- 4классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652743 Директор/Заведующий Шапошникова Светлана Сергеевна Дата подписания документа 14.03.2025 18:54:25 (скачать) -
Русский язык
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовнонравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Основной курс содержит разделы: Орфография Состав слова Части речи Текст Развитие речи Звуки и буквы Предложение.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Курс построен на основе примерной программы по русскому языку с учётом требований обновлённых ФГОС, примерной программы, ООП НОО МБОУ «Меркуловская СОШ».
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652743 Директор/Заведующий Шапошникова Светлана Сергеевна Дата подписания документа 14.03.2025 18:54:27 (скачать) -
Литературно чтение
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовнонравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане
Учебный предмет «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель), во 2-м- 4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Курс построен на основе примерной программы по литературному чтению с учётом требований обновлённых ФГОС, примерной программы, ООП НОО МБОУ «Меркуловская СОШ».
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652743 Директор/Заведующий Шапошникова Светлана Сергеевна Дата подписания документа 14.03.2025 18:54:28 (скачать) -
Окружающий мир
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
-духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного
отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети,
к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности,
целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного
поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической
культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме.
На изучение предмета «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные недели).
Курс построен на основе примерной программы по окружащему миру с учётом требований обновлённых ФГОС, примерной программы, ООП НОО МБОУ «Меркуловская СОШ».
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652743 Директор/Заведующий Шапошникова Светлана Сергеевна Дата подписания документа 14.03.2025 18:54:31 (скачать) - формирование уважительного
отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети,
к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
-
Музыка
Рабочая учебная программа по музыке для начальных классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта третьего поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.
Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:
-воспитание интереса, эмоционально - ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров.
-воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
-развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
-накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Курс рассчитан на 135часов: 33 ч - в 1классе (33 учебные недели), по 34 часа во 2,3,4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
Курс построен на основе примерной программы по музыке с учётом требований обновлённых ФГОС, примерной программы, ООП НОО МБОУ «Меркуловская СОШ».
Рабочая программа по музыке 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652743 Директор/Заведующий Шапошникова Светлана Сергеевна Дата подписания документа 14.03.2025 18:54:32 (скачать) -
Изобразительное искусство
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.
Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1-4 классов начальной школы. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс - 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе 33 ч в год, во 2-4 классах - 34 ч в год (по 1 ч в неделю).
Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений. В комплекты входят следующие издания под редакцией Б.М. Неменского.
Учебники
Изобразительное искусство Е.И.Коротеева (под редакцией Б.М. Неменского) 1 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.Просвещение, 2016
Изобразительное искусство Е.И.Коротеева (под редакцией Б.М. Неменского) 2 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.Просвещение, 2017
Изобразительное искусство Е.И.Коротеева (под редакцией Б.М. Неменского) 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.Просвещение, 2018
Изобразительное искусство Е.И.Коротеева (под редакцией Б.М. Неменского) 4 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.Просвещение, 2019.
Курс построен на основе примерной программы по изобразительному искусству с учётом требований обновлённых ФГОС, примерной программы, ООП НОО МБОУ «Меркуловская СОШ».
Рабочая программа по ИЗО 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652743 Директор/Заведующий Шапошникова Светлана Сергеевна Дата подписания документа 14.03.2025 18:54:33 (скачать) -
Труд (Технология)
Учебный предмет «Труд (технология)».
Учебный предмет «Труд (технология)» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
-Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
-Освоение продуктивной проектной деятельности.
-Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Место курса «Труд (технология)» в учебном плане. На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю.
Курс рассчитан на 135часов: 33 ч - в 1классе (33 учебные недели), по 34 часа во 2,3,4 классах (34учебные недели в каждом классе).
Курс построен на основе примерной программы по технологии с учётом требований обновлённых ФГОС, примерной программы, ООП НОО МБОУ «Меркуловская СОШ».
Рабочая программа по труду (технологии) 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652743 Директор/Заведующий Шапошникова Светлана Сергеевна Дата подписания документа 14.03.2025 18:54:34 (скачать) -
Физическая культура
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов
составлена на основании следующих документов:
1. Федеральный Государственный Стандарт начального общего образования.
2. Учебная программа «Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс» на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науке РФ. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич: – М: Просвещение, 2007года.
Данная программа рассчитана на 99 в 1 классе и на 102 часа во 2-3 классах, 68 часов в 4 классе.
Общая характеристика учебного предмета
В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Двигательные умения, навыки и способы деятельности
В 1 классе согласно учебной программе школьники по преимуществу осваивают различные способы выполнения бега, ходьбы и прыжков, лазания и ползания; разучивают комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток, комплексы для формирования и укрепления осанки, развития гибкости, координации движений, силы, быстроты и выносливости. Важной особенностью содержания обучения является освоение первоклассниками подвижных игр и навыков их самостоятельной организации и проведения.
Во 2 классе акцент в содержании обучения смещается на освоение школьниками новых двигательных действий, применяемых в гимнастике, лёгкой атлетике и спортивных играх. Вместе с тем сохраняется в большом объёме обучение комплексам общеразвивающих физических упражнений разной функциональной направленности, подвижным играм, ориентированным на совершенствование жизненно важных навыков и умений.
В 3 классе в программный материал вводится обучение школьников плаванию. При этом увеличивается объём физических упражнений повышенной координационной сложности из базовых видов спорта (лёгкой атлетики, гимнастики и акробатики, футбола, волейбола и баскетбола), прикладных физических упражнений с использованием спортивного инвентаря и оборудования.
В 4 классе на завершающем этапе начального образования, содержание обучение усложняется. Это проявляется прежде всего в том, что школьники должны теперь осваивать не отдельные упражнения и движения, а элементы и фрагменты двигательной деятельности. Так, по разделу «Гимнастика с основами акробатики»- это освоение целостных (соревновательных) комбинаций по разделам «Футбол» и «Баскетбол» - игра по упрощённым правилам. В содержании других разделов программы вводятся новые упражнения, требующие относительно высокого уровня технического исполнения.
Курс построен на основе примерной программы по физической культуре с учётом требований обновлённых ФГОС, примерной программы, ООП НОО МБОУ «Меркуловская СОШ».
Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652743 Директор/Заведующий Шапошникова Светлана Сергеевна Дата подписания документа 14.03.2025 18:54:35 (скачать)
Практики
-
Нет