ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ООП НОО Меркуловская СОШ 2024-2025 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652743 Директор/Заведующий Шапошникова Светлана Сергеевна Дата подписания документа 08.02.2025 15:31:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Начальное общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

4 года

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Математика

    Цели изучения математики:

    - математическое развитие младших школьников.

    - формирование системы начальных математических знаний.

    - воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

    Задачи изучения математики:

    - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

    - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

    - развитие пространственного воображения;

    - развитие математической речи;

    - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

    - формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

    - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

    - развитие познавательных способностей;

    - воспитание стремления к расширению математических знаний;

    - формирование критичности мышления;

    -развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

    Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

    На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

    Курс построен на основе примерной программы по математике с учётом требований обновлённых ФГОС, примерной программы, ООП НОО МБОУ «Меркуловская СОШ».

    Рабочая программа по математике 1- 4классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652743 Директор/Заведующий Шапошникова Светлана Сергеевна Дата подписания документа 14.03.2025 18:54:25 (скачать)
  • Русский язык

    Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно­нравственном развитии и воспитании младших школьников.

    Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

    Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

    Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

    -ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

    -формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

    Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

    Основной курс содержит разделы:  Орфография   Состав слова   Части речи Текст     Развитие речи   Звуки и буквы     Предложение.

    Место курса «Русский язык» в учебном плане

    На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

    Курс построен на основе примерной программы по русскому языку с учётом требований обновлённых ФГОС, примерной программы, ООП НОО МБОУ «Меркуловская СОШ».

    Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652743 Директор/Заведующий Шапошникова Светлана Сергеевна Дата подписания документа 14.03.2025 18:54:27 (скачать)
  • Литературно чтение

    Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно­нравственному и эстетическому воспитанию.

    Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

    Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

    - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

    - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

    - обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

    Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

    Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане

    Учебный предмет «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель), во 2-м- 4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

    Курс построен на основе примерной программы по литературному чтению с учётом требований обновлённых ФГОС, примерной программы, ООП НОО МБОУ «Меркуловская СОШ».

    Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652743 Директор/Заведующий Шапошникова Светлана Сергеевна Дата подписания документа 14.03.2025 18:54:28 (скачать)
  • Окружающий мир

    Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

    -формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

    -духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

    Основными задачами реализации содержания курса являются:Хочу такой сайт

    1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
    2. осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
    3. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
    4. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

    На изучение предмета «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные недели).

    Курс построен на основе примерной программы по окружащему миру с учётом требований обновлённых ФГОС, примерной программы, ООП НОО МБОУ «Меркуловская СОШ».

    Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652743 Директор/Заведующий Шапошникова Светлана Сергеевна Дата подписания документа 14.03.2025 18:54:31 (скачать)
  • Музыка

    Рабочая учебная программа по музыке для начальных классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта третьего поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

    Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

    -воспитание интереса, эмоционально - ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров.

    -воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

    -развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

    -накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

    Курс рассчитан на 135часов: 33 ч - в 1классе (33 учебные недели), по 34 часа во 2,3,4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

    Курс построен на основе примерной программы по музыке с учётом требований обновлённых ФГОС, примерной программы, ООП НОО МБОУ «Меркуловская СОШ».

     

    Рабочая программа по музыке 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652743 Директор/Заведующий Шапошникова Светлана Сергеевна Дата подписания документа 14.03.2025 18:54:32 (скачать)
  • Изобразительное искусство

    Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

    Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1-4 классов начальной школы. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс - 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе 33 ч в год, во 2-4 классах - 34 ч в год (по 1 ч в неделю).

    Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений. В комплекты входят следующие издания под редакцией Б.М. Неменского.

    Учебники

    Изобразительное искусство Е.И.Коротеева (под редакцией Б.М. Неменского) 1 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.Просвещение, 2016

    Изобразительное искусство Е.И.Коротеева (под редакцией Б.М. Неменского) 2 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.Просвещение, 2017 

    Изобразительное искусство Е.И.Коротеева (под редакцией Б.М. Неменского) 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.Просвещение, 2018

    Изобразительное искусство Е.И.Коротеева (под редакцией Б.М. Неменского) 4 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.Просвещение, 2019.

    Курс построен на основе примерной программы по изобразительному искусству с учётом требований обновлённых ФГОС, примерной программы, ООП НОО МБОУ «Меркуловская СОШ».

    Рабочая программа по ИЗО 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652743 Директор/Заведующий Шапошникова Светлана Сергеевна Дата подписания документа 14.03.2025 18:54:33 (скачать)
  • Труд (Технология)

    Учебный предмет «Труд (технология)».

    Учебный предмет «Труд (технология)» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

    Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

    Цели изучения технологии в начальной школе:

    -Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

    -Освоение продуктивной проектной деятельности.

    -Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

    Место курса «Труд (технология)» в учебном плане. На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю.

    Курс рассчитан на 135часов: 33 ч - в 1классе (33 учебные недели), по 34 часа во 2,3,4 классах (34учебные недели в каждом классе).

    Курс построен на основе примерной программы по технологии с учётом требований обновлённых ФГОС, примерной программы, ООП НОО МБОУ «Меркуловская СОШ».

    Рабочая программа по труду (технологии) 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652743 Директор/Заведующий Шапошникова Светлана Сергеевна Дата подписания документа 14.03.2025 18:54:34 (скачать)
  • Физическая культура

    Рабочая программа по  физической культуре для 1-4 классов

    составлена на основании следующих документов:

    1.      Федеральный  Государственный Стандарт начального общего образования.

    2.      Учебная программа «Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс» на базовом уровне, рекомендованная  Министерством образования и науке  РФ. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич: – М: Просвещение, 2007года.

    Данная программа рассчитана на 99 в 1 классе и на 102 часа во 2-3 классах, 68 часов в 4 классе.

    Общая характеристика учебного предмета

    В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта  общего образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с  общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

    Двигательные умения, навыки и способы деятельности

    В 1 классе согласно учебной программе школьники по преимуществу осваивают различные способы выполнения бега, ходьбы и прыжков, лазания и ползания; разучивают комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток, комплексы для формирования и укрепления осанки, развития гибкости, координации движений, силы, быстроты и выносливости. Важной особенностью содержания обучения является освоение первоклассниками подвижных игр и навыков их самостоятельной организации и проведения.

    Во 2 классе  акцент в содержании обучения смещается на освоение школьниками новых двигательных действий, применяемых в гимнастике, лёгкой атлетике и спортивных играх.  Вместе с тем сохраняется в большом объёме обучение комплексам общеразвивающих  физических упражнений разной функциональной направленности, подвижным играм, ориентированным на совершенствование жизненно важных навыков и умений.

    В 3 классе в программный материал вводится обучение школьников плаванию. При этом увеличивается объём физических упражнений повышенной координационной сложности из базовых видов спорта (лёгкой атлетики, гимнастики и акробатики, футбола, волейбола и баскетбола), прикладных физических упражнений с использованием спортивного инвентаря и оборудования.

    В 4 классе на завершающем этапе начального образования, содержание обучение усложняется. Это проявляется прежде всего в том, что школьники должны теперь осваивать не отдельные упражнения и движения, а элементы и фрагменты двигательной деятельности. Так, по разделу «Гимнастика с основами акробатики»- это освоение целостных  (соревновательных) комбинаций по разделам «Футбол» и «Баскетбол» - игра по упрощённым правилам. В содержании других разделов программы вводятся новые упражнения, требующие относительно высокого уровня технического исполнения.

    Курс построен на основе примерной программы по физической культуре с учётом требований обновлённых ФГОС, примерной программы, ООП НОО МБОУ «Меркуловская СОШ».

    Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652743 Директор/Заведующий Шапошникова Светлана Сергеевна Дата подписания документа 14.03.2025 18:54:35 (скачать)

Практики

  • Нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».